Пассажиры против KLM

Власти Евросоюза намерены засудить голландскую авиакомпанию KLM за отказ оплачивать пассажирам расходы, которые они понесли из-за запрета на полеты во время извержения исландского вулкана в апреле. Сами пассажира, тем временем, тоже не сидят без дела, и создают в Интернете сообщества с призывом всех граждан игнорировать самолеты этого перевозчика.

В Европе развернулась настоящая кампания против голландской KLM, которая отказывается возмещать пассажирам расходы, понесенные ими во время извержения исландского вулкана, когда власти ЕС на 18 дней закрыли воздушное пространство.

Европейская комиссия пригрозила авиакомпании KLM судебным иском, если перевозчик не возместит пассажирам потраченные ими на гостиницы и еду деньги. Причиной для такого шага стали многочисленные жалобы британских путешественников, которые обвинили KLM в невыполнении законов Евросоюза.

Первое предупреждение Еврокомиссия отправила в KLM 30 июля. В своем послании чиновники напомнили руководству авиакомпании об инструкциях, принятых в ЕС. «Мы очень надеемся, что после вмешательства ЕК мы увидим изменение политики KLM, которая должна соответствовать законам ЕС», - заявила британской Daily Mail представительница Еврокомиссии. «Если KLM не изменит своего мнения, то наши дальнейшие шаги будут направлены на подачу искового заявления к компании – либо в суд Нидерландов, либо в суд Евросоюза, но законы ЕС должны соблюдаться», - добавила она.

К делу подключилось и британское Управление гражданской авиации. Правда, пока его чиновники выступают лишь в качестве наблюдателей. «Мы смотрим и анализируем проблему, но в случае чего – вмешаемся в дело. Мы надеемся, что пассажиры получат ту компенсацию, которую они заслуживают», - сказал представитель ведомства.

Согласно европейскому законодательству, пассажиры из-за отмены рейсов имеют право требовать «разумную» компенсацию своих понесенных расходов. Другими словам, если из-за задержки туристу придется оплачивать отель, то рассчитывать на то, что компания компенсирует гостиницу категории «5 звезд» не стоит. Но компенсацию проживания в отеле 3 звезды получить вполне можно.

Однако, представители KLM заверяют, что они готовы оплатить пассажирам все их расходы, которые они понесли только в течение первых 24 часов запрета полетов. Оплачивать последующие траты авиакомпания отказывается.

Из-за запрета на полеты над Европой в апреле многие клиенты авиакомпаний понесли расходы, которые исчисляются тысячами фунтов на человека. Например, британка Элизабет Эспинол заявила в интервью ВВС, что KLM предложила ей вернуть только 200 фунтов из потраченных ею 870-ти – в такую сумму ей обошлись трехдневные ночевки в гостинице с 80-летней матерью.

Другой британец Алистер Кейтнесс со своей семьей «застрял» в Афинах, в результате чего непредвиденные расходы составили 3 тысячи фунтов. «Я следовал всей процедуре, которая прописана в законе: все бланки, счета, чеки и квитанции, подтверждающие мои расходы, я отправил в KLM. Но они не могут предложить мне разумный компромисс», - сказал он ВВС.

Разгневанные пассажиры развернули в интернете настоящую кампанию против KLM. На Facebook создан целый раздел «KLM должен заплатить», где пассажиры обмениваются советами и информацией о продвижении дела. Более того, сами пассажиры заверяют, что по возможности больше никогда не воспользуются услугами голландской авиакомпании и советуют другим гражданам игнорировать KLM.

В свою очередь представитель KLM снова заявил журналистам, что «Еврокомиссия все еще обсуждает вопросы выплаты компенсаций», а пока они это делают и единого решения не принято, «мы решили оплатить нашим клиентам то, что они потратили в первые сутки задержек».

Ранее, кстати, аналогичный спор был у властей ЕС с ирландской авиакомпанией Ryanair, который первоначально заявил, что вернет пассажирам только стоимость билетов. «Но теперь они соблюдают законы ЕС», - пишет ВВС.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?