Мануэль Лопес Агилар, Генеральный директор авиакомпании Iberia:

"Мы выделили дополнительно 180 млн евро на разработку нового бизнес-обслуживания, я бы сказал обслуживания нового поколения"

Share
0

Каждый четвертый пассажир, воспользовавшийся услугами бизнес-класса, является клиентом авиакомпании Iberia. Как компании удается сохранять лидирующие позиции, на что компания пошла после кризиса, какие новые продукты запускает и на что потратит в ближайшие годы 180 миллионов евро, в интервью главному редактору EUROMAG Сергею Яковлеву рассказал генеральный директор авиакомпании Iberia Мануэль Лопес Агилар.

Авиакомпания Iberia начала полеты между Москвой и Мадридом в 2005 году. Как Вы оцениваете итоги пяти лет работы на российском рынке?

Мы не ошиблись, когда в 2005 году авиакомпания Iberia запустила свои рейсы в Москву. Этот маршрут показал самый большой и самый быстрый рост пассажиропотока. Тогда мы начали с одного рейса в неделю, но потом перешли к одному рейсу каждый день. За два последующих года мы добились 11 рейсов в неделю. Потом мы добавили новое направление – в Санкт-Петербург. И вот к апрелю следующего года мы планируем запустить до 12 рейсов в неделю, то есть примерно по 2 рейса в день.

Что изменилось в компании после кризиса?

Прошлый кризисный год был сложным для нашей авиакомпании. Но несмотря на кризис Iberia решила сделать ставку на улучшение качества обслуживания. В последнем квартале 2009 года мы выделили 200 млн долларов на интегральный план улучшения клиентского обслуживания. И в рамках этого плана будет принят целый ряд мер.

Каких, например?

Во-первых, это улучшение и обновление меню в туристическом классе на дальних перелетах. А также введение электронной регистрации во всех странах, где это возможно. Но есть еще и другие продукты, которыми мы гордимся. Например, введение FastTrack в Мадриде. Это возможность для пассажиров бизнесс-класса получать специальное обслуживание. То есть это особое обслуживание на всех этапах следования пассажира, в том числе, на досмотре, регистрации и других.

Для улучшения обслуживания мы придумали еще пару вещей. Например, для категории Business Class на длительных перелетах мы установили кресла, которые можно трансформировать в горизонтальную кровать. На ней можно спокойно спать, как на обычной кровати. Мы убрали 10 сидений из салона. Поэтому сейчас расстояние между креслами 2м 20 см. То есть высокий волейболист или баскетболист может спокойно летать на наших самолетах.

Мы также пересмотрели меню. Один из лучших шеф-поваров Испании специально занимался разработкой нового меню. А винная карта на сегодня включает более 3 тысяч различных вкусов.

Какие новые направления планируете открыть?

На следующий год у нас планируется ввод рейса из Мадрида в Ресифи и Форталезу (Бразилия). Это два очень важных туристических направления в Бразилии. И будем запускать прямой рейс из Мадрида в Лос-Анджелес (США).

В настоящее время Iberia выполняет рейсы из Москвы только в Мадрид. Однако, согласно статистике, большинство россиян прибывают на отдых в Испанию через аэропорт Барселоны. Почему вы не открываете прямой перелет из Москвы в Барселону?

Дело в том, что Iberia по своей структуре такова, что мы летаем преимущественно через Мадрид. Но в Испании работает компания Vueling Airlines, которая летает из Москвы и Питера в Барселону летом. Мы же являемся крупными акционерами этой компании (40 процентов акций) и по сути получается, что мы также участвуем в этих рейсах. То есть мы летаем не напрямую, а через компанию Vueling Airlines. Хочу заметить, что из Мадрида Iberia летает в 23 города Испании и в 40 городов Европы. То есть мы покрываем практически все потребности туристов.

С марта Iberia сократила норму бесплатного провоза багажа на своих рейсах до 1 сумки не более 23 кг. Эта мера временная?

Эта мера коснулась самых дешевых тарифов. Она была ориентирована на финансово ограниченных пассажиров, которым много багажа и не нужно. И все подобные меры были направлены прежде всего на снижение тарифов. У нас не было цели собрать больше денег с клиентов. Напротив, нашей целью было снизить цены, сняв нагрузку. В таком билете ничего практически нет, никаких дополнительных услуг. И хотя это мера невременная, компания Iberia обладает достаточной гибкостью в отношении сервиса для своих клиентов. Так, например, если по такому тарифу полетит большая делегация, то эта мера может быть либо смягчена либо вообще отменена в данном конкретном случае.

Москва стала одним из пяти городов, где Iberia вводит новый бизнес-класс - Business Club. В чем суть этого проекта?

Мы запустили его в этом месяце. Business Club – это важный и качественный продукт. Очень немногие авиакомпании могут предложить дифференцированный бизнес-класс в Европе. Это специальный класс обслуживания, который используется на перелетах более 4 часов. В таком Business Club 14 посадочных мест. Это индивидуальные места шириной 55 см, причем следующее кресло расположено на растоянии 1,5 метров. Все оборудование и аксессуары также обновлено. Кожаные сидения. И разумеется новое меню. Мало того, за последние месяцы мы выделили дополнительно 180 млн евро на разработку нового бизнес-обслуживания, я бы сказал обслуживания нового поколения.

И когда мы сможем это оценить?

Мы планируем запустить этот проект в 2012 году.

Скоро Iberia объединится с британской компанией British Airways. Как это скажется на обслуживании пассажиров и на стоимости билетов?

Наше сотрудничество с British Airways не предусматривает какого-либо слияния. Наши компании будут работать независимо. Но, разумеется, сотрудничество будет интенсивным. Благодаря нашему объединению, расширяется территория покрытия, поскольку совместно мы сможем запустить рейсы по большему количеству направлений. Но сохраняя собственную идентичность одна компания позаимствует у другой все самое лучшее. Мы по-прежнему остаемся испанцами. Мы не будем англичанами.

В ценовой политике будет только улучшение, поскольку сотрудничество с British Airways позволит нам комбинировать тарифы обеих компаний. То есть, например, турист из России может долететь до Буэнос-Айреса с нашей помощью, а вернуться обратно в Москву на British Airways. То есть у нас в итоге получается больше опций для клиента, поэтому вы можете выбирать из более широкого спектра услуг: по более удобному для вас графику и по приемлемой для вас цене.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?