Екатерина Рыжонкина, Руководитель отдела розничных продаж Sixt

"Если турист не оплатил дорожный штраф, то это может впоследствии повлиять на решение о выдаче ему визы"

Одним из основных факторов, влияющих на наполнение группы автомобилей конкретными марками, были и остаются предпочтения клиентов. Именно поэтому, сегодня в Европе стало возможным арендовать также автомобили марок Honda, Toyota, Chrysler, Chevrolet. О том в каких странах россияне чаще всего бронируют машины, в каких странах и когда можно столкнуться с дефицитом автомобилей, какие особенности при бронировании и пользованию машин существуют в <<главных>> странах Европы и с какими проблемами может столкнуться турист, если не оплатит выписанный штраф в интервью EUROMAG рассказала руководитель отдела розничных продаж компании Sixt Екатерина Рыжонкина.

1. Как рынок аренды машин переживает кризис?

Несмотря на экономический кризис, услуга аренды автомобилей с каждым годом приобретает все большую популярность среди россиян. Туристы по-прежнему путешествуют по миру, а сотрудники компаний направляются в командировки. Для первой категории клиентов прокатных компаний - взять в аренду автомобиль «эконом» класса не только комфортнее, но и дешевле, чем передвигаться по незнакомой стране, например, по Германии или Италии, на общественном транспорте.

Что касается второй категории – аренда автомобилей позволяет сотрудникам предприятий быть максимально мобильными в чужой стране и экономить свое рабочее время, зачастую несравнимо более ценное, чем затраты на транспорт. Тем более что, к примеру, в Sixt для корпоративных клиентов, то есть как раз тех самых «командировочных», разработаны специальные дисконтные корпоративные карты, которые позволяют не только арендовать автомобили по всему миру с хорошей скидкой, но и контролировать командировочные расходы для руководства компаний.

Учитывая экономическую ситуацию в Европе и мире, а также в стремлении оправдать ожидания клиентов в соотношении цена - качество, компания Sixt особенное внимание уделяет формированию ценовой политики и созданию специальных предложений, как на экономичные машины, так и на автомобили «премиум» класса.

Что касается автопарка и его наполнения, безусловно, в Германии и Австрии в основном представлены автомобили немецких автопроизводителей, во Франции – французских, в Италии – итальянских, но, при этом, одним из основных факторов, влияющих на наполнение группы автомобилей конкретными марками, были и остаются предпочтения клиентов. Именно поэтому, сегодня в Европе стало возможным арендовать также автомобили марок Honda, Toyota, Chrysler, Chevrolet и др. притом, что актуальность модельного ряда и дополнительного оборудования, которые предлагает компания Sixt, продолжает отвечать запросам самых взыскательных клиентов.

Не следует забывать, что популярность услуги «аренда автомобилей» напрямую зависит от гибкости условий аренды. Гибкие и лояльные условия аренды делают услугу доступной для всех желающих ею воспользоваться. В связи с этим не так давно в компании Sixt в разрез с общепринятыми стандартами и убеждениями была реализована возможность внесения депозита (залога за арендованный автомобиль) наличными в России и в некоторых других странах мира, а также снизились возрастные ограничения на аренду автомобилей разных классов. Кроме того, по сей день особенностью обслуживания в нашей компании является возможность аренды автомобилей за рубежом для российских клиентов с обычным отечественным водительским удостоверением без специального международного перевода.

2. Российские путешественники предпочитают бронировать машины в России, или уже на месте по прилету?

Однозначно - в России. Основных причин две. Арендовать автомобиль за рубежом можно быстро и просто - стандартная процедура заключения договора аренды и передачи автомобиля не займет и 10 минут. Все сделано для того, чтобы клиент, уставший после перелета, в кратчайшие сроки получил автомобиль и добрался до места своего пребывания. Тем не менее, неотъемлемыми частями процедуры аренды автомобиля являются: подписание договора, предоставление документов и данных кредитной карты. Согласитесь, необходимо отдавать себе отчет в том, что Вы подписываете, сколько будут Вам стоить те или иные услуги, что Вы должны будете делать в непредвиденных ситуациях и многое другое. Перед клиентом встает выбор: задавать ли все эти вопросы на английском языке, стоя в аэропорту с детьми и чемоданами или думая о предстоящей деловой встрече, или просто позвонить в российский офис бронирования и уточнить все детали? Естественно, что клиенты выбирают второй вариант. Российским путешественникам намного приятнее и удобнее выяснить все особенности и нюансы, касающиеся аренды автомобиля, заранее, на родном языке еще при бронировании, и тем самым сократить время на получение машины в стране аренды.

Второй причиной, по которой клиенты выбирают бронирование в России, является необходимость заранее зарезервировать нужный класс автомобиля, поскольку в связи с большой популярностью услуги «аренда автомобиля», по прилету машины нужных параметров может просто не оказаться в наличии.

3. Какие плюсы и минусы у бронирования машины в крупной компании или в мелкой компании на месте?

Крупные международные компании, такие как Sixt, дают возможность забронировать не только стандартные седаны, но и кабриолеты, джипы, спортивные автомобили, минивэны и даже эксклюзивные автомобили. Клиент может пользоваться услугами одной прокатной компании, которую он уже знает и которой доверяет, во время своего зимнего отдыха в Австрии, летнего - в Испании или при организации деловой поездки, скажем, в Германию. При этом в каждом конкретном случае ему будут предложены автомобили, соответствующие целям поездки. Также бронирование автомобиля в крупной компании позволяет получить консультацию по всем интересующим вопросам о процедуре аренды заранее, подобрать наиболее выгодный тариф и предпочтительную группу автомобиля индивидуально.

Все автомобили в крупных компаниях проходят регулярное сервисное обслуживание, парк постоянно обновляется, что позволяет арендовать машину актуального модельного ряда и в отличном состоянии. В Sixt, к примеру, состояние парка отслеживается крайне строго: в соответствии с корпоративными стандартами компании, мировой парк автомобилей обновляется ежегодно и не допускается наличие в парках автомобилей старше 2-х лет. Кроме того, обязательное страхование автомобилей и регулярное техническое обслуживание являются гарантом качества автомобилей и удовольствия от намечающейся поездки. Такой сервис оказывается клиентам компании в любой стране присутствия Sixt.

Арендуя машину у маленькой местной компании, на сервис высокого уровня рассчитывать не приходится, а техническое состояние автомобилей может быть сомнительным. Разумеется, стоимость аренды в крупной компании соответствует уровню сервиса, но система скидок, дисконтных карт и специальных предложений позволяет клиентам всегда находить наиболее выгодный вариант при сохранении гарантированно высокого класса обслуживания вне зависимости от сезона и арендуемого автомобиля.

4. В каких Европейских странах россияне чаще всего бронируют машины? В каких странах и когда можно столкнуться с дефицитом автомобилей?

Зимой наиболее популярными являются горнолыжные страны, такие как Австрия, Швейцария, Франция. Аренда в Италии и Германия актуальна и пользуется спросом круглый год. В летний сезон популярны: Хорватия, Испания, Греция. Бронировать автомобили лучше заранее, поскольку ближе к сезону цены повышаются, выгодных предложений становится меньше, а некоторые классы становятся на «стоп листы» и перестают быть доступными для бронирования. Например, с дефицитом можно столкнуться на новогодние праздники, если для поездки в горы Вам необходима аренда джипа или автомобиля в кузове «универсал», а в июне – июле при аренде автомобилей на побережьях и островах Средиземного моря.

5. Какие особенности при бронировании и пользованию машин существуют в <<главных>> странах Европы - Германии, Франции, Италии, Испании, Польши, Австрии?

Как для «главных», так и для «не главных» стран есть свои условия аренды. В Sixt условия аренды индивидуальны для каждой страны и включают обязательные требования к арендатору (возрастные ограничения, требования к предоставляемым документам: паспорту, водительскому удостоверению, кредитной карте), информацию по страхованию автомобиля, стоимости дополнительного оборудования (крепления для лыж, навигации, детского кресла, зимней резины), а также данные по возможности пересечения границы на арендуемом автомобиле и возврата машины в другом городе или стране. Основное внимание при аренде автомобиля нужно обращать на включенную в тариф страховку. В Sixt за рубежом ответственность арендатора перед компанией (франшиза) присутствует всегда, но в некоторых странах есть возможность за дополнительную плату снижать эту ответственность до «нуля». Следует помнить, что при получении машины всегда блокируется залог на кредитной карте, размер которого зависит от страны и выбранного класса автомобиля. Платные дороги в стоимость аренды не входят и являются исключительно расходами арендатора. Парковать машины в центре крупных городов Европы также трудно, как и в Москве. Большинство парковок платные.

Трудности могут возникнуть, если арендатор не ознакомлен с условиями аренды, то есть при бронировании автомобиля не задал интересующие его вопросы. Если клиент заранее знает, что на арендованном в Мюнхене автомобиле, он поедет в Цюрих, необходимо обязательно сообщить эту информацию при бронировании или при аренде автомобиля, так как протекторы на колесах немецких автомобилей не подходят для поездок по дорогам Швейцарии – на границе автомобиль могут просто не пропустить.

6. Когда заказывают машины на островах (Крит, Кипр, Сицилия, Мальта), то могут не предлагать страховку от угона. Как вы считаете - нужно ли ее оформлять или, наоборот, если предлагают, отказываться?

Поскольку на период аренды, туристы несут ответственность за машину, мы рекомендуем при аренде автомобиля в любой стране брать хотя бы базовую франшизную страховку («франшизное КАСКО»), поскольку это другая страна, другие особенности вождения, менталитет водителей и менее привычные условия движения транспорта. Приобретая эту страховку, арендатор ответственен не на всю сумму повреждений или стоимость угнанного автомобиля, а лишь на установленную страной сумму для данного класса автомобилей - франшизу. Случаи угона единичны, но для спокойствия арендаторов многие страны Sixt предлагают полное страхование ответственности.

7. С какими проблемами может столкнуться турист, если не оплатит выписанный штраф? А если штраф не выписывали, а нарушение засекла камера и он пришел, когда турист уже уехал из зоны Шенгена, что тогда?

В Европе очень строго с правилами дорожного движения и парковкой. Штрафы за превышение скорости и неправильную парковку выписываются часто и могут быть отправлены арендатору в течение года. Квитанции приходят в центральный офис Sixt в России. Сотрудники проверяют, кто был арендатором в период, когда было зафиксировано нарушение, и пересылают штраф по почте по адресу проживания арендатора. Офисы в некоторых странах, списывают с кредитной карты клиента так называемый «сбор за обслуживание штрафа». Квитанции являются обязательными к оплате в банке по реквизитам, указанным на них. Информация об отсутствии оплаты может быть передана в визовые центры и может повлиять на решение о выдаче визы впоследствии. Рекомендуем не нарушать правил дорожного движения, а если это уже произошло – оплачивать все квитанции.

8. Какие самые распространенные ошибки совершают арендаторы машин в Европе?

В основном, ошибки являются следствием неполного ознакомления с условиями выбранного тарифа. Если не удается выяснить их самостоятельно, можно получить консультацию по телефону. Наиболее частые проблемы следующие:

- Некоторые страны для аренды автомобиля требуют международное водительское удостоверение. Нужно помнить о том, что международные права действует только вместе с российскими и отдельно не являются документом. Уточнить необходимость оформления перевода прав для аренды в конкретной стране можно при бронировании.

- При бронировании через Интернет, необходимо ознакомиться с условиями по оплате, отмене и внесении изменений в заказ. Так же на сайте прописаны условия по страховкам. Получить ответы на эти вопросы можно и через колл-центр.

- При пересечении границ некоторые страны требуют специальные наклейки, которые приобретаются на заправках или специальных магазинах. При отсутствии соответствующих стикеров, полиция может выписать штраф. Уточнить информацию можно у менеджера в стране аренды при получении машины.

9. Можно ли взять машину в одной стране Европы, а сдать ее – в другой? Какие доплаты за перегон машины ждут туриста?

Разумеется, такой вариант возможен. Офис в каждой стране устанавливает свои условия по пересечению границы и стоимость перегона автомобиля. Цена варьируется, поскольку за машиной впоследствии поедут в другую страну. В Sixt существуют ограничения на выезд в Восточную Европу по определенным маркам машин, а так же на выезд в некоторые другие страны. Данный вопрос можно задать при получении консультации и обязательно оговорить при бронировании и аренде автомобиля.

10. Ваша компания проводит или готовит какие-нибудь акции, скидки для этого сезона?

В Sixt действует как система скидок для постоянных клиентов компании (держателей карт Sixt) и держателей карт партнеров Sixt (авиакомпаний, отелей, платежных систем и пр.), так и система сезонных «горячих» предложений. Расчет стоимости производится индивидуально. При наличии специальных предложений на выбранные даты, они будут обязательно предложены при бронировании или представлены на сайте. Вы можете найти на сайте.