Любица Алушицова, Директор офиса по туризму Словакии:

"Главная фраза, которую я постоянно слышу от постояльцев из России: "Зато, мы чувствуем себя здесь полноценными хозяевами"

Количество отправляемых чартеров с туристами из России в Словакию выходит на докризисный уровень. И это не единственная новость, которая вызывает радость в представительстве словацкого управления по туризму в РФ. О том, как россияне выбирают гостиницы для отдыха, чем Словакия привлекает россиян сегодня и почему туристы из России чувствуют себя в Словакии "как хозяева", в интервью главному редактору EUROMAG Сергею Яковлеву рассказала директор представительства Словацкого управления по туризму в РФ Любица Алушицова.

Вы единственный человек, который занимается продвижением туризма в Словакии на российском рынке?

От Словацкого управления по туризму, да. Уже пятый год я этим занимаюсь. Ведь Словакия маленькая страна и у нас нет возможностей увеличивать штат. На это просто нет денег.

То есть бюджет Словакии не сильно зависит от туризма, раз не хватает денег на продвижение словацкого туризма?

Конечно, поступления от туризма в бюджет идут. Но наш главный финансовый документ страны не так сильно зависит от туризма, как в других странах, например, как в Греции или Турции. Продвижение туризма в нашей стране идет в основном через евро фонды. Из нашего бюджета средства идут на оплату коммунальных платежей, на аренду и прочее, а на презентации и рекламу деньги выделяет Евросоюз посредством своих фондов. Словацкое управление по туризму планирует для каждого года свои мероприятия и из евро фондов поступают деньги на их организацию. В настоящее время самое главное для словацкого туризма - этот зимний сезон, который, надеюсь (стучит по деревянному столу) мы сможем закрыть благополучно. Каждую неделю (с конца декабря по начало марта следующего 2011 ода) будет отправляться по чартеру, то есть примерно 10 чартеров. Столько рейсов не было давно.

Насколько давно?

Последний раз это было в 2006 году. Тогда около 6-7 чартеров отправили за сезон. В 2008 году был только один чартер, который привез россиян на Новый год. А в прошлом году было два чартера.

Неужели россияне потеряли интерес к Словакии?

Интерес был и остается всегда. Российские туристы чувствуют себя в Словакии очень хорошо. Словакия на первом месте по хорошему отношению к россиянам. И это то, за что Словакию многие россияне любят. Страна маленькая, компактная, уютная. В любое место можно быстро добраться на автобусе. Автобусная сеть развита отлично. И плюс возможность выбора.

Выбора чего?

Выбора гостиницы. Четыре года назад в Словакии была одна 5-тизвездочная гостиница. Сейчас их уже 7. Правда, и многие 3-хзвездочные гостиницы - это я передаю слова ваших туроператоров - могут легко потянуть на 4-5 звезды. Вы же знаете, что классификация гостиниц очень сильно размыта.

И сколько таких недооцененных отелей?

По всей стране более 3 тысячи гостиниц и пансионатов, которые можно с уверенностью предлагать нашим российским гостям. Больше всего в Словакии 3-хзвездочных отелей. Их 60 процентов из всего гостиничного фонда, остальные 4-хзвездночные и теперь 7 гостиниц 5-тизвездочных.

Есть мнение, что в отелях Словакии до сих пор витает дух прошлого века. Вы с этим согласны?

Могу сказать с полной уверенностью, что это не так. Может быть, у нас не во всех гостиницах такая изысканная мебель, как хотелось бы. Но, в наших гостиницах чисто, мебель хорошего уровня. В последние годы почти каждая гостиница стала реконструировать свои номера, строить спа-центры, повышать качество обслуживания. Например, раньше не было круглосуточного обслуживания, а сейчас во многих отелях это норма. Появился сервис «Няня для ребенка». Практически все трассы сейчас установили оборудование для производства искусственного снега. То есть теперь погода не влияет на отдых.

Можете сказать, как россияне выбирают отели?

Недавно проводили анкетирование среди туристов. Главным образом россияне делают выбор по интернету. Либо по поисковику, либо баннер какой-то на глаза попадает. Уже потом человек смотрит, где я за такие-то деньги могу в Словакии отдохнуть или покататься на лыжах. На втором месте – отзывы и советы знакомых. А на третьем месте – реклама в печатных изданиях.

Какие еще исследования проводились?

Выявлялись целевые группы. Например, в лечебном туризме Россия стоит на первом месте. То есть больше всего туристов в эту область мы можем привлечь из России. Еще есть такие группы как «Спорт и отдых в горах», «Культура, фольклор, история» и «Отдых на природе». В этих группах Россия занимает 5-8 места.

Чем Словакия привлекала раньше россиян и чем привлекает сегодня?

Пять лет назад россияне не всегда обращали внимание на категорию гостиниц. Главным преимуществом считалась невысокая цена. Поэтому соотношение цена-качество было идеальным. И это российские туристы ценили. В связи с переходом нашей страны на евро, многие гостиницы Словакии повысили цены. То есть, по сути, отели Словакии вышли на уровень цен Австрии и Швейцарии. А сервис не дотягивает. Если мы предлагаем 6-8 трасс для катания и гордимся этим, то у них там 20 трасс. Если мы закрываем трассы в 10 вечера, то у них там ночью вы даже можете и покататься, а еще и перекусить. Правда, у Словакии все равно не отнять того, что всегда нравилось вашим соотечественникам: личное отношение к российским туристам, спокойный семейный отдых, приемлемое качество, безопасность, природа и экология. Исследование Евросоюза показало, что самый чистый воздух в Европе находится в одной из областей Низких Татр.

Почему же не вложить средства в строительство гостиниц, в увеличение новых трасс?

Политика нашей страны такова, что строительство новых гостиниц может быть только на месте старых гостиниц. Мы бережем наши национальные парки. Четыре года назад в Татрах прошел ураган и сравнял большую полосу леса. На этом месте есть возможность возводить новые трассы или гостиницы.

Кризис внес какие-то коррективы, может быть какая-то новая тенденция появилась?

Да, после того, как отели повысили цены, некоторые россияне, которые привыкли ездить своими компаниями, стали бронировать не номера в гостиницах, а пансионаты. То есть снимают целый пансионат под свою компанию и отдыхают несколько недель. Главная фраза, которую я постоянно слышу от таких постояльцев: «Зато, мы чувствуем себя здесь полноценными хозяевами». И это так, на самом деле.

Ваша страна выступает за введение безвизового пространства между ЕС и РФ. Как думаете, когда стоит этого ждать?

Мы двумя руками «За». Наш президент об этом говорил во время своей встречи с президентом РФ. Но, на мой взгляд, раньше 2020 года не будет введено. Очень сильное лобби существует со стороны некоторых стран Шенгена против отмены визового пространства.

Ваша страна наверняка выиграет от введения безвизовых отношений?

Количество туристов из России, конечно, увеличится. Но, поймите, у нас никогда не будет 200-250 тысяч туристов из России, как, например, в Чехии. Моя «личная» планка – 50 – 70 тысяч туристов из России в год. Во-первых, просто потому, что не поместятся, то есть их некуда будет разместить. А во-вторых, у нас не настолько развит городской туризм. Чехия берет своих туристов на Праге. Ведь, туристом считается любой человек, кто хоть одну ночь переночует в стране. Посмотрите, сколько людей едут транзитом через Прагу. У нас нет Праги, Вены или Будапешта. Наши сильные стороны - это горнолыжный и оздоровительный, лечебный туризм.

Сколько наших соотечественников приезжает на отдых в Словакию?

Если посмотреть на официальную статистику, то в 2004 году в Словакию приехало отдохнуть 18 тысяч россиян, а уже через четыре года – почти 26 тысяч человек. Потом был кризис, и мы зафиксировали спад около 10 процентов. И вот по итогам этого года уже ожидаем прирост. По крайней мере, первое полугодие говорит именно об этом – более 12 тысяч туристов из России посетило Словакию. Ожидаем, что скоро сможем выйти на уровень безвизовых годов, когда было порядка 30 тысяч российских туристов. Тогда ваша страна занимала 6 место по объему турпотока в нашу страну. Сейчас это примерно 9-10 места.

Подождите, но Вы же говорили, что в последние годы всего несколько чартеров летало в Словакию. Как же тогда россияне добирались до места назначения?

Большинство россиян долетают до Вены и оттуда на автобусе за час добираются до Братиславы. Те, кто летает на горнолыжные курорты, они добираются на чартерах. Кто-то едет поездом, а кто-то автобусами.

Есть вещи, которыми вы может похвастаться?

Мы гордимся детскими лагерями. 80 процентов из российских ребят, которые летом отдыхают в словацких лагерях, приезжают почти каждый год. Очень много таких, кто приехал в лагерь в 7-летнем возрасте, а потом стал приезжать каждый год вплоть до 16 лет. Среди взрослых туристов 40 процентов россиян возвращаются повторно, то есть хоть один раз, но вернулся. А если взять горнолыжные центры, то здесь примерно 20-25 процентов туристов из России возвращаются к нам на отдых.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?