Екатерина Рыжонкина, Руководитель отдела розничных продаж Sixt

"Если турист не оплатил дорожный штраф, то это может впоследствии повлиять на решение о выдаче ему визы"

Одним из основных факторов, влияющих на наполнение группы автомобилей конкретными марками, были и остаются предпочтения клиентов. Именно поэтому, сегодня в Европе стало возможным арендовать также автомобили марок Honda, Toyota, Chrysler, Chevrolet. О том в каких странах россияне чаще всего бронируют машины, в каких странах и когда можно столкнуться с дефицитом автомобилей, какие особенности при бронировании и пользованию машин существуют в <<главных>> странах Европы и с какими проблемами может столкнуться турист, если не оплатит выписанный штраф в интервью EUROMAG рассказала руководитель отдела розничных продаж компании Sixt Екатерина Рыжонкина.

1. Как рынок аренды машин переживает кризис?

Несмотря на экономический кризис, услуга аренды автомобилей с каждым годом приобретает все большую популярность среди россиян. Туристы по-прежнему путешествуют по миру, а сотрудники компаний направляются в командировки. Для первой категории клиентов прокатных компаний - взять в аренду автомобиль «эконом» класса не только комфортнее, но и дешевле, чем передвигаться по незнакомой стране, например, по Германии или Италии, на общественном транспорте.

Что касается второй категории – аренда автомобилей позволяет сотрудникам предприятий быть максимально мобильными в чужой стране и экономить свое рабочее время, зачастую несравнимо более ценное, чем затраты на транспорт. Тем более что, к примеру, в Sixt для корпоративных клиентов, то есть как раз тех самых «командировочных», разработаны специальные дисконтные корпоративные карты, которые позволяют не только арендовать автомобили по всему миру с хорошей скидкой, но и контролировать командировочные расходы для руководства компаний.

Учитывая экономическую ситуацию в Европе и мире, а также в стремлении оправдать ожидания клиентов в соотношении цена - качество, компания Sixt особенное внимание уделяет формированию ценовой политики и созданию специальных предложений, как на экономичные машины, так и на автомобили «премиум» класса.

Что касается автопарка и его наполнения, безусловно, в Германии и Австрии в основном представлены автомобили немецких автопроизводителей, во Франции – французских, в Италии – итальянских, но, при этом, одним из основных факторов, влияющих на наполнение группы автомобилей конкретными марками, были и остаются предпочтения клиентов. Именно поэтому, сегодня в Европе стало возможным арендовать также автомобили марок Honda, Toyota, Chrysler, Chevrolet и др. притом, что актуальность модельного ряда и дополнительного оборудования, которые предлагает компания Sixt, продолжает отвечать запросам самых взыскательных клиентов.

Не следует забывать, что популярность услуги «аренда автомобилей» напрямую зависит от гибкости условий аренды. Гибкие и лояльные условия аренды делают услугу доступной для всех желающих ею воспользоваться. В связи с этим не так давно в компании Sixt в разрез с общепринятыми стандартами и убеждениями была реализована возможность внесения депозита (залога за арендованный автомобиль) наличными в России и в некоторых других странах мира, а также снизились возрастные ограничения на аренду автомобилей разных классов. Кроме того, по сей день особенностью обслуживания в нашей компании является возможность аренды автомобилей за рубежом для российских клиентов с обычным отечественным водительским удостоверением без специального международного перевода.

2. Российские путешественники предпочитают бронировать машины в России, или уже на месте по прилету?

Однозначно - в России. Основных причин две. Арендовать автомобиль за рубежом можно быстро и просто - стандартная процедура заключения договора аренды и передачи автомобиля не займет и 10 минут. Все сделано для того, чтобы клиент, уставший после перелета, в кратчайшие сроки получил автомобиль и добрался до места своего пребывания. Тем не менее, неотъемлемыми частями процедуры аренды автомобиля являются: подписание договора, предоставление документов и данных кредитной карты. Согласитесь, необходимо отдавать себе отчет в том, что Вы подписываете, сколько будут Вам стоить те или иные услуги, что Вы должны будете делать в непредвиденных ситуациях и многое другое. Перед клиентом встает выбор: задавать ли все эти вопросы на английском языке, стоя в аэропорту с детьми и чемоданами или думая о предстоящей деловой встрече, или просто позвонить в российский офис бронирования и уточнить все детали? Естественно, что клиенты выбирают второй вариант. Российским путешественникам намного приятнее и удобнее выяснить все особенности и нюансы, касающиеся аренды автомобиля, заранее, на родном языке еще при бронировании, и тем самым сократить время на получение машины в стране аренды.

Второй причиной, по которой клиенты выбирают бронирование в России, является необходимость заранее зарезервировать нужный класс автомобиля, поскольку в связи с большой популярностью услуги «аренда автомобиля», по прилету машины нужных параметров может просто не оказаться в наличии.

3. Какие плюсы и минусы у бронирования машины в крупной компании или в мелкой компании на месте?

Крупные международные компании, такие как Sixt, дают возможность забронировать не только стандартные седаны, но и кабриолеты, джипы, спортивные автомобили, минивэны и даже эксклюзивные автомобили. Клиент может пользоваться услугами одной прокатной компании, которую он уже знает и которой доверяет, во время своего зимнего отдыха в Австрии, летнего - в Испании или при организации деловой поездки, скажем, в Германию. При этом в каждом конкретном случае ему будут предложены автомобили, соответствующие целям поездки. Также бронирование автомобиля в крупной компании позволяет получить консультацию по всем интересующим вопросам о процедуре аренды заранее, подобрать наиболее выгодный тариф и предпочтительную группу автомобиля индивидуально.

Все автомобили в крупных компаниях проходят регулярное сервисное обслуживание, парк постоянно обновляется, что позволяет арендовать машину актуального модельного ряда и в отличном состоянии. В Sixt, к примеру, состояние парка отслеживается крайне строго: в соответствии с корпоративными стандартами компании, мировой парк автомобилей обновляется ежегодно и не допускается наличие в парках автомобилей старше 2-х лет. Кроме того, обязательное страхование автомобилей и регулярное техническое обслуживание являются гарантом качества автомобилей и удовольствия от намечающейся поездки. Такой сервис оказывается клиентам компании в любой стране присутствия Sixt.

Арендуя машину у маленькой местной компании, на сервис высокого уровня рассчитывать не приходится, а техническое состояние автомобилей может быть сомнительным. Разумеется, стоимость аренды в крупной компании соответствует уровню сервиса, но система скидок, дисконтных карт и специальных предложений позволяет клиентам всегда находить наиболее выгодный вариант при сохранении гарантированно высокого класса обслуживания вне зависимости от сезона и арендуемого автомобиля.

4. В каких Европейских странах россияне чаще всего бронируют машины? В каких странах и когда можно столкнуться с дефицитом автомобилей?

Зимой наиболее популярными являются горнолыжные страны, такие как Австрия, Швейцария, Франция. Аренда в Италии и Германия актуальна и пользуется спросом круглый год. В летний сезон популярны: Хорватия, Испания, Греция. Бронировать автомобили лучше заранее, поскольку ближе к сезону цены повышаются, выгодных предложений становится меньше, а некоторые классы становятся на «стоп листы» и перестают быть доступными для бронирования. Например, с дефицитом можно столкнуться на новогодние праздники, если для поездки в горы Вам необходима аренда джипа или автомобиля в кузове «универсал», а в июне – июле при аренде автомобилей на побережьях и островах Средиземного моря.

5. Какие особенности при бронировании и пользованию машин существуют в <<главных>> странах Европы - Германии, Франции, Италии, Испании, Польши, Австрии?

Как для «главных», так и для «не главных» стран есть свои условия аренды. В Sixt условия аренды индивидуальны для каждой страны и включают обязательные требования к арендатору (возрастные ограничения, требования к предоставляемым документам: паспорту, водительскому удостоверению, кредитной карте), информацию по страхованию автомобиля, стоимости дополнительного оборудования (крепления для лыж, навигации, детского кресла, зимней резины), а также данные по возможности пересечения границы на арендуемом автомобиле и возврата машины в другом городе или стране. Основное внимание при аренде автомобиля нужно обращать на включенную в тариф страховку. В Sixt за рубежом ответственность арендатора перед компанией (франшиза) присутствует всегда, но в некоторых странах есть возможность за дополнительную плату снижать эту ответственность до «нуля». Следует помнить, что при получении машины всегда блокируется залог на кредитной карте, размер которого зависит от страны и выбранного класса автомобиля. Платные дороги в стоимость аренды не входят и являются исключительно расходами арендатора. Парковать машины в центре крупных городов Европы также трудно, как и в Москве. Большинство парковок платные.

Трудности могут возникнуть, если арендатор не ознакомлен с условиями аренды, то есть при бронировании автомобиля не задал интересующие его вопросы. Если клиент заранее знает, что на арендованном в Мюнхене автомобиле, он поедет в Цюрих, необходимо обязательно сообщить эту информацию при бронировании или при аренде автомобиля, так как протекторы на колесах немецких автомобилей не подходят для поездок по дорогам Швейцарии – на границе автомобиль могут просто не пропустить.

6. Когда заказывают машины на островах (Крит, Кипр, Сицилия, Мальта), то могут не предлагать страховку от угона. Как вы считаете - нужно ли ее оформлять или, наоборот, если предлагают, отказываться?

Поскольку на период аренды, туристы несут ответственность за машину, мы рекомендуем при аренде автомобиля в любой стране брать хотя бы базовую франшизную страховку («франшизное КАСКО»), поскольку это другая страна, другие особенности вождения, менталитет водителей и менее привычные условия движения транспорта. Приобретая эту страховку, арендатор ответственен не на всю сумму повреждений или стоимость угнанного автомобиля, а лишь на установленную страной сумму для данного класса автомобилей - франшизу. Случаи угона единичны, но для спокойствия арендаторов многие страны Sixt предлагают полное страхование ответственности.

7. С какими проблемами может столкнуться турист, если не оплатит выписанный штраф? А если штраф не выписывали, а нарушение засекла камера и он пришел, когда турист уже уехал из зоны Шенгена, что тогда?

В Европе очень строго с правилами дорожного движения и парковкой. Штрафы за превышение скорости и неправильную парковку выписываются часто и могут быть отправлены арендатору в течение года. Квитанции приходят в центральный офис Sixt в России. Сотрудники проверяют, кто был арендатором в период, когда было зафиксировано нарушение, и пересылают штраф по почте по адресу проживания арендатора. Офисы в некоторых странах, списывают с кредитной карты клиента так называемый «сбор за обслуживание штрафа». Квитанции являются обязательными к оплате в банке по реквизитам, указанным на них. Информация об отсутствии оплаты может быть передана в визовые центры и может повлиять на решение о выдаче визы впоследствии. Рекомендуем не нарушать правил дорожного движения, а если это уже произошло – оплачивать все квитанции.

8. Какие самые распространенные ошибки совершают арендаторы машин в Европе?

В основном, ошибки являются следствием неполного ознакомления с условиями выбранного тарифа. Если не удается выяснить их самостоятельно, можно получить консультацию по телефону. Наиболее частые проблемы следующие:

- Некоторые страны для аренды автомобиля требуют международное водительское удостоверение. Нужно помнить о том, что международные права действует только вместе с российскими и отдельно не являются документом. Уточнить необходимость оформления перевода прав для аренды в конкретной стране можно при бронировании.

- При бронировании через Интернет, необходимо ознакомиться с условиями по оплате, отмене и внесении изменений в заказ. Так же на сайте прописаны условия по страховкам. Получить ответы на эти вопросы можно и через колл-центр.

- При пересечении границ некоторые страны требуют специальные наклейки, которые приобретаются на заправках или специальных магазинах. При отсутствии соответствующих стикеров, полиция может выписать штраф. Уточнить информацию можно у менеджера в стране аренды при получении машины.

9. Можно ли взять машину в одной стране Европы, а сдать ее – в другой? Какие доплаты за перегон машины ждут туриста?

Разумеется, такой вариант возможен. Офис в каждой стране устанавливает свои условия по пересечению границы и стоимость перегона автомобиля. Цена варьируется, поскольку за машиной впоследствии поедут в другую страну. В Sixt существуют ограничения на выезд в Восточную Европу по определенным маркам машин, а так же на выезд в некоторые другие страны. Данный вопрос можно задать при получении консультации и обязательно оговорить при бронировании и аренде автомобиля.

10. Ваша компания проводит или готовит какие-нибудь акции, скидки для этого сезона?

В Sixt действует как система скидок для постоянных клиентов компании (держателей карт Sixt) и держателей карт партнеров Sixt (авиакомпаний, отелей, платежных систем и пр.), так и система сезонных «горячих» предложений. Расчет стоимости производится индивидуально. При наличии специальных предложений на выбранные даты, они будут обязательно предложены при бронировании или представлены на сайте. Вы можете найти на сайте.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?