Иларион Копалейшвили, представитель Skyscanner в России

«Мы проанализировали запросы россиян за последние три года, то есть огромный массив данных, и выяснили, что оптимальный период, когда следует начинать поиск билетов – это 29 недель»

Редактор EUROMAG Ольга Бебекина поговорила с представителями компании Skyscanner в России Иларионом Копалейшвили и Дмитрием Хаванским о том, когда наиболее выгодно покупать авиабилеты, как изменятся наши путешествия к 2024 году, и каким образом можно будет «попробовать поездку на вкус». 

Все больше людей самостоятельно бронируют билеты онлайн. Раскройте тайну: когда выгоднее всего покупать билеты?

Иларион: Мы провели массивное исследование на эту тему, проанализировав запросы россиян за последние три года и выяснили, что соотечественникам выгоднее всего покупать билеты в среднем за 29 недель.

Хотя эта цифра усреднённая, и количество недель для разных направлений может варьироваться. Так, 29 недель - лучший срок для бронирования билета в Барселону или Стамбул, в Рим лучше заниматься поисками билетов за 20 недель, а, к примеру, в Париж – за 17. Раннее бронирование помогает сильно сэкономить, по нашим данным, в среднем около 9,3%, а часто и 30-40% от стоимости билета.

К тому же у наших пользователей всегда есть шанс самостоятельно отследить лучшее время для бронирования и покупки билета с максимальной выгодой.

Мы постоянно развиваем сервисы, позволяющие сделать процесс поиска более легким, например, подключившись к нашему сервису оповещений, каждый может регулярно отслеживать цены на интересующие направления в любое время в любой точке мира, а также получать уведомления, когда цена на авиабилет начнет меняться в большую или меньшую сторону, и тем самым определить лучшее время для совершения покупки. То же самое можно сделать и с помощью виджета Skyscanner для устройств на Android.

Ещё стоит принять во внимание календарные пики и спады путешествий россиян, ведь это напрямую влияет на цены билетов. Например, между ноябрьскими праздниками и Новым Годом россияне путешествуют намного меньше, ждут праздников, много тратят на подарки и так далее.

Чтобы поднять спрос, многие авиакомпании предлагают интересные акции и скидки, то есть это очень хорошее время для начала путешествия. И есть еще достаточно длительный период, как раз после январских праздников, с 15 января и до конца марта - в это время тоже наблюдается серьёзный спад, и как раз в эти даты можно улететь очень выгодно.

Раз мы уже затронули тему топовых стран, можете рассказать про популярные направления в этом году?

Иларион: Мы недавно анализировали быстрорастущие направления лета, сравнивали 2013 год с 2014-ым. Хит этого лета никого не удивит - это Симферополь. Он вырос на 168% среди наших пользователей. Анапа, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды тоже находились в топ-10 этим летом.

Если мы говорим про европейские направления, то список стран для россиян с 2013 года не меняется - Испания, Италия, Турция и Франция.

Чем обычно руководствуются наши соотечественники при выборе перелета? Цена – это главный критерий?

Иларион: Да, в первую очередь это, конечно, цена. Россияне достаточно чувствительны к стоимости. Кредо нашего сайта – в любое время предлагать широкий выбор путешественникам, поэтому первым в топе появляется предложение с самой низкой ценой. Но также есть второй вопрос – визовый. У разных стран разные требования и различный период получения визы, поэтому я бы эти два фактора выделил как основные.

Безусловно, есть программы лояльности в каких-то авиакомпаниях, есть альянсы. Но все-таки, если мы говорим про путешествия по популярным направлениям, то цена билета и виза определяют очень много.

Кстати, те путешественники, которые ищут бюджетный вариант перелёта, но пока не определились с местом путешествия, всегда могут воспользоваться функцией «везде» на сайте Skyscanner. В поисковом окне на нашем сайте в строке «куда» надо написать слово «везде», либо вообще ничего не указывать, и Skyscanner подберет направления с ценой, начиная c самой низкой. Это наша уникальная функция, вдохновляющая пользователей на спонтанные поездки в новые места!

Как вы считаете, как в будущем изменится тревел-сегмент? Что нас ждет?

Иларион: У нас на эту тему есть целый отчёт, подготовленный Skyscanner совместно с исследовательской компанией The Future Laboratory, футуролагами и ИТ экспертами. Отчёт о том, как изменится индустрия туризма через 10 лет. Он состоит из трёх частей.

В первой части мы акцентировали внимание на цифровых технологиях и искусственном интеллекте. По нашим данным, уже в ближайшем будущем каждый из нас при планировании путешествия сможет обратиться за помощью к цифровому попутчику – устройству, способному помочь в поиске и бронировании авиабилетов, а также сопровождающему нас во время всей поездки.

Вторая часть отчёта посвящена тому, как изменится сам полёт, какие новинки будут внедрены на борт самолета. Так, в скором будущем интернет на борту самолёта перестанет быть редкостью, уже говорят про 5G и скорость до 100 мегабит в секунду, мы также в самолёте сможем смотреть фильмы в 3D, общаться с семьей и вести бизнес-переговоры по Skype, и это лишь малая часть того, что нас ожидает.

Лично я очень жду появления на борту ламп, которые способствуют выработке гормона мелатонина, помогающего справляться с джетлагом - когда у вас сбиваются биоритмы, и вы плохо себя чувствуете после долгого перелета через несколько часовых поясов.

И, наконец, третья заключительная часть исследования посвящена отелям будущего: подводные, переносные, домашние, а также космическому туризму и необычным направлениям будущего.

Дмитрий: Все технологии, которые мы описываем во всех трёх частях, уже существуют, как прототипы, первые образцы. То есть изложенное выше - это не какая-то научная фантастика.

Человек приезжает в аэропорт, его багаж оснащен цифровой биркой, которую он уже заранее запрограммировал вместе с покупкой билета. Сдача багажа упрощена, чип считывается автоматически, и багаж уезжает на борт его самолета.

Дальше человек проходит контроль безопасности, который будет выглядеть совершенно по-другому. Сейчас разрабатываются, так называемые, молекулярные сканеры, которые смогут сканировать каждого пассажира на расстоянии до 50 метров. То есть через несколько лет, проходя регистрацию, человек будет просто идти по длинному залу с табличкой «Вас сканируют» и без остановки переходить из этого зала в зону ожидания, которая в буквальном смысле станет зоной отдыха.

По нашим прогнозам в будущем все аэропорты превратятся в аэрограды, где турист сможет не просто коротать время до полёта, а начать свой отдых, ему будут предложены и бассейны, и спортивные залы, и специальные пространства с садами и СПА.

Спокойно дожидаясь рейса и выбрав себе развлечение по нраву, пассажиру совсем не обязательно постоянно смотреть на часы, ответственность за учётом времени до вылета возьмёт на себя опять же его цифровой помощник - гаджет, который всегда напомнит, что пора следовать на посадку в самолёт.

А можете еще поподробнее рассказать про гаджеты, которые нас ждут?

Дмитрий: Главный гаджет – это цифровой попутчик, устройство с искусственным интеллектом, которое становится компаньоном человека. В качестве упрощенного примера из сегодняшнего дня можно привести Siri у iPhone.

В дальнейшем появятся две системы в одном устройстве: одна – искусственный интеллект, вторая, так называемый, контекстный поиск. И это устройство будет реагировать на все, что происходит вокруг.

Представьте, наш условный «путешественник будущего» приходит домой с работы, уставший, плюхается на диван и произносит: «Хорошо бы отдохнуть».

И тут появляется цифровой помощник и говорит: «Отлично, есть через неделю билеты в такой-то райский уголок, а там можно арендовать отель, все как ты любишь: подушки квадратные, простыни круглые и так далее», то есть система узнает обо всех предпочтениях человека за счет накопленной истории о нём, синхронизации с социальными сетями, и может очень четко сопоставить свои знания с тем, что происходит вокруг, и, как результат, оказать помощь или дать рекомендацию.

Ещё путешественник будущего сможет, скажем так, «попробовать путешествие на вкус», прежде чем куда-либо отправиться. Допустим, вы всегда мечтали полететь на Мальдивы. Место красивое, но перелет туда стоит недешево, хочется быть уверенным, что вам там наверняка понравится.

Чтобы каждый смог виртуально отправиться в желаемое место, понять оно ли ему нужно для отдыха, уже сейчас разрабатывается множество технологий: от передачи запаха и картинки до передачи ощущений! У вас будут устройства со специальным экраном, прикоснувшись к которому, можно почувствовать фактуру песка на пляже, кору дерева.

Кажется фантастикой? Но уже сейчас есть такие разработки. Еще интереснее это вкупе с устройством погружения в реальность, таким как Oculus Rift – шлем виртуальной реальности. Это в любом случае не заменит путешествие, но позволит нам определиться с выбором.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?