Жанна Шалимова, Директор по маркетингу компании "Авианова":

"Нам удается менять менталитет пассажиров – мы создаем новый спрос"

Авиакомпания "Авианова" одной из первых в России выделила из стоимости авиабилета услугу по перевозке багажа. Таким образом дискаунтер существенно снизил стоимость самого перелета. "Это честный подход: зачем платить за чужой багаж, если сам летишь налегке?" - считают в компании. О том когда и как можно купить авиабилет по 250 рублей, собирается ли компания вводить плату за плед и подушки, какую роль Интернет играет в жизни "Авиановы" и почему компания не планирует выходить на международный рынок в интервью Euromag.ru рассказала Директор по продажам, маркетингу и дистрибуции авиакомпании "Авианова" Жанна Шалимова.

В августе исполняется год с того момента, как Авианова начала полеты. Подведите итоги вашей деятельности - что удалось из намеченного сделать, а что не удалось пока?

Мы развиваемся в строгом соответствии с намеченным планом, и даже перевыполняем его. Так, мы планировали перевезти 500 тысяч пассажиров к августу 2010 года – за первый год полетов. По факту, 500-тысячный пассажир был перевезен на два месяца раньше – в середине июня 2010 года. Нам удается менять менталитет пассажиров – мы создаем новый спрос. Те люди, которые прежде выбирали для поездок автомобильный или железнодорожный транспорт, теперь все чаще пользуются услугами «Авиановы». Мы смогли реализовать в России модель настоящего дискаунтера – по всем показателям. Представьте себе, что мы летаем сегодня по 20 направлениям, используя флот из всего 5 машин. Это фантастика! Наши Airbus A-320 очень экономичные и надежные, что позволяет нам обеспечивать как низкую стоимость перелета, так и высокий показатель регулярности. На каждого сотрудника Авиановы в год приходится 4000 перевезенных пассажиров. Это в десятки и даже сотни раз больше чем у других российских авиакомпаний!

2. Вы начинали летать из аэропорта Внуково, но с марта рейсы перевели в Шереметьево. Почему?

Переход в аэропорт Шереметьево предоставил Авианове дополнительное место для дальнейшего развития и возможность приблизиться еще на несколько шагов к поставленной цели – в полной мере реализовать в России концепцию бюджетного авиаперевозчика. Терминал В аэропорта Шереметьево сейчас находится практически в полном нашем распоряжении. Благодаря смене базового аэропорта, нам удалось существенно сократить расходы, улучшить качество и скорость обслуживания пассажиров, в том числе за счет близости расположения терминала и мест стоянки воздушных судов, а также открыть новые направления и увеличить регулярность выполнения рейсов. Уже сейчас Авианова выполняет 22% всех внутрироссийских рейсов аэропорта, а сам Шереметьево после начала нашего сотрудничества вышел на второе место по объему внутренних авиаперевозок в Московском авиационном узле.

3. Полеты вы начали в самый разгар финансового кризиса. Скажите, экономические проблемы затрудняют Вам ведение бизнеса или наоборот, облегчают?

Экономические условия в августе прошлого года были для нас как раз самыми подходящими: цены на топливо значительно упали, цены на самолеты снизились. Кроме того пассажиры особенно остро нуждались в бюджетной перевозке. Так что это было хорошее время для начала операционной деятельности, даже несмотря на то, что летать мы начали уже в конце высокого сезона.

4. Когда заходишь на сайт вашей компании - сразу видишь баннер <<250 тысяч мест по 250 рублей>>. Скажите, много пассажиров смогут купить на рейс билеты по 250 рублей? Какие еще сборы ждут пассажира, помимо стоимости самого билета?

Фирменные тарифы 250 рублей действуют на всех направлениях Авиановы, поэтому каждый, кто заблаговременно планирует свои поездки, всегда может купить билет по минимальному тарифу. Это один из принципов бюджетного авиаперевозчика: покупаете заранее – получаете билет за 250 рублей, покупаете за несколько дней до вылета – платите больше. Помимо самого тарифа, пассажир оплачивает аэропортовые сборы и сбор за услуги системы бронирования. Все остальные дополнительные опции каждый пассажир выбирает для себя самостоятельно и оплачивает отдельно. Можно за дополнительную плату выбрать место в салоне самолета, провезти дополнительный багаж или заказать питание. Это справедливый подход – если летишь налегке или не голоден, зачем платить за багаж и обед соседа?

5. Не планирует ли Авианова идти по пути ирландской Ryanair: вводить плату на подушки и пледы, а также за посещение туалета во время полета?

Если это не будет противоречить законодательству – почему бы и нет. На самом деле не стоит воспринимать все подобные заявления Ryanair всерьез. Часто дальше газетных полос дело не доходит.

6. Недавно специалисты одной из компаний провели исследование на тему, за что хотят платить пассажиры бюджетных перевозчиков. Согласно опросу - пассажиры НЕ хотят платить за еду и напитки, а готовы платить за интернет. Как Вы считаете, будут ли перевозчики low-cost менять политику в сторону пожеланий пассажиров?

Не думаю, что это было исследование российской компании. Еда и напитки за деньги дают пассажиру гораздо больший выбор, чем стандартный набор, который он получает на рейсах традиционных авиакомпаний, и стоимость которого, кстати говоря, так или иначе учтена при формировании тарифа.

7. Западные бюджетные перевозчики сокращают свои издержки за счет перевода покупки билетов и регистрации на рейс с помощью Интернета. Каков процент бронирования билетов вашей компании через интернет? Много ли пассажиров регистрируются с помощью сети или все еще по старинке - в аэропорту?

Более 80% билетов Авиановы реализуются через наш сайт, и это отличные показатели. Если посмотреть на пассажиров, которые пользуются нашими услугами, то большинство из них молодежь, студенты, которые прекрасно владеют интернетом и знакомы с онлайн-платежами. Для тех же, кто не имеет возможности приобрести авиабилет на сайте Авиановы, у нас предусмотрены и традиционные каналы продаж через кассы в аэропортах, туристические агентства. Кроме того, билет можно забронировать, позвонив по телефону Центра бронирования. В ближайшее время мы планируем ввести систему онлайн-регистрации на рейсы и уверены, что эта услуга будет пользоваться большим спросом.

8. Тот же Ryanair заявил, что приучит пассажиров летать без багажа и увеличил цены на багаж и ручную кладь? Планируете ли Вы вводить подобные новшества?

Сейчас на борт Авиановы каждый пассажир может бесплатно взять одно место багажа до 10 кг, всё, что свыше оплачивается отдельно. Мы одними из первых в России выделили из стоимости авиабилета услугу по перевозке багажа, тем самым существенно снизив стоимость самого перелета. Это честный подход: зачем платить за чужой багаж, если сам летишь налегке?

9. Планируете ли выйти на чартерный рынок зарубежных перевозок, как поступил, например, Sky Express? Если да, то куда планируете летать?

Российский рынок имеет огромный потенциал для развития, поэтому в ближайшее время мы не планируем выходить на международный рынок.

10. Сейчас география полетов Авианова - 18 городов. Какие новые города добавятся к маршрутной сети в будущем?

Наша маршрутная сеть постоянно развивается. Уже сейчас мы выполняем рейсы по 18-ти направлениям из Москвы и Санкт-Петербурга. На прошлой неделе открылись продажи авиабилетов на два новых направления: Санкт-Петербург – Екатеринбург и чартерные рейсы между Москвой и Анапой. Мы ведем переговоры о сотрудничестве еще с несколькими аэропортами и в ближайшем будущем планируем расширить географию полетов и увеличить частотность рейсов на уже существующих направлений.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?