Последствия кризиса легче всего перенесли жители Германии

Жители Европы готовы в первую очередь отказаться от предметов роскоши и символов статусности, но по-прежнему могут раскошелиться на качественные продукты питания и путешествия.

Последствия кризиса легче всего перенесли жители Китая и Германии. Об этом гласят результаты недавнего опроса, проведенного консалтинговой компанией Boston Consulting Group среди жителей разных стран мира.

Самыми большими оптимистами оказались жители Китая (25%), экономика которого продолжает расти, а также немцы, из которых лишь 29% чувствуют себя пострадавшими.

Любопытно, что при этом именно жители Германии (77%) сообщили, что из-за кризиса готовы экономить, совершая покупки на распродажах и по специальным акциям. Более того, немцы подтверждают давно завоеванное звание самых экономных европейцев, поскольку 73% из них нравится тратить как можно меньше.

При этом почти три четверти россиян считают, что мировая рецессия негативно отразилась на их образе жизни. Согласно итогам опроса, россияне оказались одними из самых пессимистичных респондентов: 71% наших соотечественников заявили, что лично пострадали от глобальной рецессии. Обогнали россиян по мрачному взгляду на жизнь только мексиканцы (80% опрошенных). На третьем месте среди жертв кризиса оказались испанцы, 60% которых сообщили об ухудшении их уровня жизни, пишет издание РБК daily.

Впрочем, опросы, проводимые российскими компаниями, показывают, что россияне более оптимистичны. Как рассказал изданию президент рекрутингового портала SuperJob Алексей Захаров, согласно статистике его компании, пострадавшими от кризиса себя называют сейчас около половины российских респондентов. А 28% опрошенных заявили, что не почувствовали на себе негативных последствий глобальных финансовых неурядиц.

Между тем широта русской души претит жителям России экономить: только 41% респондентов заявил, что с радостью ограничит себя в расходах. Еще меньше любителей ограничивать себя в тратах только в Китае - 35%.

По словам эксперта Boston Consulting Group Ивана Бэскла, охотно экономят не только немцы, но и прочие европейцы. При этом жители Европы готовы в первую очередь отказаться от предметов роскоши и символов статусности, но по-прежнему могут раскошелиться на качественные продукты питания и путешествия. «А вот в развивающихся странах, напротив, внимание потребителя к цене является скорее признаком наличия проблем в экономике», - отметил эксперт.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?