Дмитрий Коновалов, представитель Skyscanner в России и СНГ

«По экспертным оценкам, уже через год 10% всех бронирований в России будет осуществляться онлайн»

В 2011 году компании Skyscanner, одному из лидеров в своем сегменте, исполняется 10 лет. Сегодня сайт работает на 23 языках, а сравнивать цены на авиабилеты можно в 61 валюте. Сервисом Skyscanner ежемесячно пользуется порядка 10 млн человек, в том числе около 800 тыс. российских пользователей. О том, как работает компания, что нового ждать пользователям, в том числе российским, в ближайшее время, нам рассказал представитель Skyscanner в России и СНГ Дмитрий Коновалов.

В каких направлениях компания планирует развиваться дальше? Что нового Skyscanner предложит своим пользователям в ближайшее время?

– Помимо авиабилетов, мы предлагаем бронирование отелей и машины напрокат, при этом наша задача – создать лучшую туристическую систему поиска в мире. Недавно мы приобрели компанию Zoombu, благодаря чему уже весной этого года сайт позволит искать и сравнивать цены на железнодорожные билеты, а в ближайшей перспективе – билеты на автобусы и паромы.

– Как сильно аудитория русской версии Skyscanner выросла за последний год? Как вы считаете, с чем связано увеличение самостоятельного бронирования в России?

– Число российских пользователей системы растет стремительно – к примеру, прирост в четвертом квартале 2010 года составил 328% по сравнению с соответствующим периодом в 2009 году. Мы связываем это с тем, что все больше российских путешественников понимают всю прелесть самостоятельной организации поездок. Ведь сегодня через Интернет российские путешественники заказывают 2–5% авиабилетов. Это немного, если сравнить Россию с Европой, где на эту категорию туристов приходится 30%, или США с 60%. Однако, по экспертным оценкам, уже через год 10% всех бронирований в России будет осуществляться онлайн. Если отталкиваться от 2–5% в настоящее время, то, по скромным оценкам, мы можем рассчитывать на удвоение этого числа, а по более оптимистичным – даже в пять раз. Думаю, реальный рост в течение года-двух составит около 400%.

Преимущества самостоятельного бронирования очевидны: вам не нужно платить комиссию агенту, вы не привязаны к конкретным датам и отелю, вы можете выбирать в буквальном смысле из всего, что существует на рынке. Skyscanner позволяет сравнивать цены на билеты 600 авиакомпаний, обслуживающих порядка 700 тыс. направлений, включая регулярные авиалинии и лоукостеры. А отмена виз для россиян одними странами и упрощение визового режима другими делают организацию путешествий еще проще.

– На какие направления россиянечащебронируют билеты самостоятельно – в Европу или по России?

– Мы регулярно анализируем статистику запросов и пока видим, что чаще россияне бронируют билеты на внутренние рейсы. К примеру, в январе количество обращений к системе для поиска авиабилетов по России на 15% превысило совокупный объем запросов на тройку зарубежных лидеров – Италию, Испанию и Германию.

– По каким критериям пользователи покупают билеты – это зависит от цены, от бренда авиакомпании или каких-то других факторов?

– По нашим наблюдениям, при выборе билета пользователи руководствуются несколькими принципами. Цена билета – немаловажный фактор, но при этом часто пользователи покупают билеты на рейсы определенной авиакомпании, потому что им нравится сервис. Часто определяющим фактором становится период – скажем, несколько праздничных дней, которые позволяют вырваться в Европу. Для подобных случаев мы даже создали функцию поиска, когда вам не нужно заполнять поле «куда». Укажите даты и город, из которого вы хотите начать путешествие, – и мы покажем вам все возможные варианты и цены на них.

– Кто чаще бронирует билеты или отели через Интернет – мужчины или женщины?

– Больше половины наших пользователей – женщины, но определить, кто – мужчины или женщины – чаще бронирует билеты и отели, в нашем случае довольно сложно.

– Чем различаются предпочтения мужчин и женщин?

– В конце прошлого года мы провели на эту тему опрос и выявили интересные тенденции. К примеру, выяснилось, что у мужчин и женщин разные представления об идеальном месте проведения отпуска. Так, сильная половина человечества на первое место поставила Таиланд, в то время как дамы мечтают поехать в США.

Что касается любимого времяпровождения, то здесь обе половины сошлись на том, что осмотр достопримечательностей и дегустация блюд в местных ресторанах – это то, на что стоит потратить время. Далее мнения разделились. Пляж занял третье место в списке прекрасной половины человечества, в то время как в мужском хит-параде он добрался лишь до шестого места. Поход за покупками оказался на пятом месте у женщин и лишь на девятом – у мужчин.

Чем отличаются предпочтения европейских путешественников и российских?

– В целом российские путешественники не столь сознательны, как европейцы, и часто бронируют билеты в последний момент. По нашим наблюдениям, обычно российские пользователи нашей системы покупают билеты за 1–2 месяца до поездки. Также наблюдается активность бронирования в последнюю минуту – накануне праздников и отпусков.

– За сколько дней до вылета россияне в основном ищут билеты в Европу? Какие периоды самые пиковые в России по числу бронирований?

– Самый пиковый период – это летний отпускной сезон, с мая по ноябрь, также повышенный интерес наблюдается в канун Нового года и Рождества.

– Что чаще всего бронируют россияне через Интернет – билеты, отели или машины?

– Мы можем комментировать ситуацию только в контексте нашего опыта. Посетители нашего сайта интересуются авиабилетами прежде всего, а отели и автомобили напрокат – это в нашем случае дополнительный сервис, над совершенствованием которого мы также усиленно работаем.

Как изменились европейские предпочтения россиян за последнее время – какие страны Европы стали лидерами по числу заказанных билетов? А какие, наоборот, сдали позиции?

– Статистика января показывает, что список европейских стран, которыми интересуются российские пользователи Skyscanner, возглавляет Италия. За ней следует Испания, замыкает тройку лидеров Германия. Если говорить о европейских городах, то первое место занимает Барселона (+2 строчки по сравнению с декабрем 2010 года), второе – Париж и третье – Рим, который «прыгнул» аж на четыре позиции вверх по сравнению с данными предыдущего месяца.

– В какие страны Европы в основном полетят россияне в 2011 году согласно вашему прогнозу?

– Мы заметили, что в этом сезоне российские лыжники ищут более доступные альтернативы Швейцарским и Французским Альпам: многие поехали на сербские и болгарские курорты. Если говорить о пляжном отдыхе, то события последних месяцев (сначала атаки акул в Красном море, а затем волнения в Каире) уже заставили многих искать альтернативу Египту. Демократичный отдых похожего уровня, в частности, может предложить Турция. Популярными будут и традиционные российские места отдыха.

 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?