Алексей Дорош, Коммерческий директор Аnywayanyday:

Алексей Дорош, Коммерческий директор Аnywayanyday:

"Последние исследования говорят том, что организацией отпуска в России в основном занимаются мужчины – более 70 процентов"

Share
0

Предпочтения россиян за последний год сместились в сторону самостоятельного выбора маршрута, нежели покупки готового турпакета. О том, каким странам российские туристы в скором времени будут отдавать больше предпочтений, почему большинство россиян ищут билеты в Европу за 2 дня до вылета и, что чаще всего путешественники из России бронируют через интернет, в интервью Euromag.ru рассказал коммерческий директор компании Аnywayanyday Алексей Дорош.

Продажи авиабилетов на anywayanyday.сom за последние три месяца выросли в два раза. За счет жителей каких стран Европы произошло такое увеличение? Какова доля россиян в этом увеличении?

В связи с тем, что основная часть пользователей anywayanyday.com, а именно 90% - жители России, то, соответственно, и увеличение продаж произошло за счет российских путешественников. Оставшаяся незначительная часть в основном проживает в Европе.

Как вы считаете, с чем связано увеличение самостоятельного бронирования?

Предпочтения россиян за последний год сместились в сторону самостоятельного выбора маршрута, нежели покупки готового турпакета. 36% пользователей объясняют эту тенденцию нежеланием переплачивать за услуги турагентств. Кроме того, российские туристы уже накопили определенный опыт путешествий, который позволяет им самостоятельно планировать и организовывать свои путешествия.

Что чаще всего бронируют россияне через интернет – билеты, отели или машины?

В нашей стране основная масса онлайн-бронирований касается именно авиабилетов. В этом отношении ситуация значительно отличается от той, которую можно наблюдать на Западе. Европейская и американская туристическая онлайн-индустрия развивается в большей степени за счет онлайн-бронирования отелей. А вот российские туристы вопросы с отелями предпочитают решать оффлайн. Мы это видим и на примере своего сервиса, и в целом по отзывам коллег и партнеров. Связано это, на мой взгляд, с российским менталитетом. Дело в том, что у нас в стране по-прежнему сильны привычки действовать по рекомендации. Иными словами, по отзывам знакомых (кстати, поэтому так популярны сайты с отзывами). В случаях с отелями важна эмоциональная составляющая («был, понравилось-не понравилось» и т.п.). Поэтому путешественники склонны идти в офлайн-агентства, где их убедят, что хорошо и плохо и порекомендуют лучшее. В случае же с авиабилетами рекомендации не несут такой роли: здесь важна цена билета. На ее основе делается вывод о покупке. Именно поэтому авиабилетная сфера ведет за собой все развитие онлайн-туризма в нашей стране.

За сколько дней до вылета россияне в основном ищут билеты в Европу?

На нашем ресурсе более 50% покупок совершаются за 2 дня до вылета, что, на наш взгляд, не отражает рыночную тенденцию и является уникальным явлением. Вызвано это тем, что наши пользователи – это, в первую очередь, люди активно путешествующие, а также представители бизнес-сообществ с высоким трафиком жизни. Еще более интересный показатель – 11% наших клиентов покупаю билет в день вылета, что невозможно сделать даже на сайте авиакомпании. Мы относим это к одному из наших преимуществ. Что касается обычных туристов, которые совершают 1-2 путешествия в течение года, они, безусловно, планируют свои перелеты за несколько недель. Мы видим это по количеству поисков на нашем ресурсе.

Как изменились европейские предпочтения россиян в период кризиса - какие страны Европы стали лидерами по числу заказанных билетов? А какие, наоборот, сдали позиции?

Что касается Европы, по странам существенных изменений не произошло. На рынке во время финансового кризиса повсеместно отмечалось резкое увеличение спроса на поездки в Египет и другие низкобюджетные страны при общем снижении количества авиаперелетов в целом. По данным Росстата наиболее популярными направлениями для российских путешественников в год кризиса были: Турция, Китай, Египет. Интереснее те процессы, которые мы наблюдаем в настоящее время: во-первых, снижение курса евро, во-вторых, постоянно повышающиеся требования российских путешественников к уровню комфорта, в-третьих, упрощение визового режима. Все это ведет к росту спроса на авиаперелеты в Европу. Мы ожидаем, что в скором времени обозначится явная тенденция перераспределения наиболее популярных направлений для россиян в сторону европейских стран, в которых экскурсионно-познавательный туризм можно сочетать с курортным морским отдыхом.

Есть ли у вас данные о том, по каким критериям туристы выбирают авиакомпании?

На сегодняшний день, самый главный фактор при выборе авиакомпании – это стоимость авиабилета. Даже такие важные показатели, как удобство рейса (количество пересадок, общая продолжительность пути) не играет существенной роли, не говоря уже об особенностях самой авиакомпании. За время кризиса туристы научились считать деньги и стали более взвешенно и аккуратно принимать решения о покупке авиабилетов. Поэтому мы со своей стороны стараемся предлагать нашим пользователям специальные тарифы авиакомпаний, а также подключили большое количество европейских и азиатских авиакомпаний-дискаунтеров на наш сайт.

Какие отели предпочитают россияне в Европе, и какая средняя продолжительность бронирования отеля в европейских странах?

Самые популярные европейские города, в которых бронируются гостиницы для проживания: Париж, Прага, Барселона, Рим, Милан. Средняя продолжительность проживания в них 3-4 дня.

Кто чаще бронирует билеты или отели в Европе через интернет – мужчины или женщины?

Последние исследования, проведенные европейскими компаниями, говорят том, что организацией отпуска в России в основном занимаются мужчины – более 70%. В Европе же нет такого перевеса. Там соотношение мужчин и женщин более сглажено. На нашем сайте мужчин, совершающих покупку, чуть более 55%, что больше соответствует европейским статистическим данным.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?